Соотечественники в Америке

Авторизация:
Click here to register.


Неделя Русского Наследия



Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

Режиссер немого фильма «Племя» Мирослав Слабошпицкий: «На языке жестов я знаю ругательства — и мне их хватало»

Date: 06/22/2015 22:19
Автор: Беседовала Анна Денисенко
Источник: Форум Дейли

В Нью-Йорке стартовал прокат украинского фильма «Племя» (The Tribe), который взял Гран-при на Каннском фестивале.

Журнал Rolling Stone назвал эту картину о любви глухонемых подростков самым захватывающим фильмом 2015 года. Another Magazine включил его в список главных революционных картин за всю историю кино.

Режиссер фильма Мирослав Слабошпицкий после одного из показов в кинотеатре Film Forum в Нью-Йорке, где зрители организовали ему теплый прием, ответил не несколько вопросов. Создатель украинского шедевра рассказал о борьбе фильма за «Оскар», новой картине о Чернобыле и объяснил, почему никогда не возьмется за кино для массового зрителя.

В Европе вас приняли радушно: Гран-при на Каннском кинофестивале, номинация «Открытие года» от Европейской киноакадемии. Чего ожидаете от американского зрителя и в чем отличается прокат в США?
Прокат только начался, но американская пресса довольно лестно высказалась, ведущие издания подогрели к фильму интерес. Мы никак не искали компанию, которая будет нас прокатывать за границей. Все сложилось само собой. Еще до Канского фестиваля появились компании, которые купили права на прокат в разных странах.

Сколько фильм собрал в Европе и какие ожидания от проката в Америке?
Есть минимальная сумма, которая выплачивается вне зависимости, а дальше как-то распределяются прибыли. Я не очень об этом думаю. Все мои мысли в следующем фильме, над которым я работаю. По Украине могу сказать, что его посмотрело около девяти тысяч человек, еще полтора миллиона по телевизору. Относительно мира — «Племя» смело можно назвать самым успешным фильмом в истории современного украинского кинематографа. Нас прокатывают в 44 странах, проще сказать, где его не показали.

Режиссер фильма «Племя» Мирослав Слабошпицкий и актриса Яна Новикова, сыгравшая главную героиню. Фото: Павел Терехов via forumdaily.com

Как идет прокат украинского кино в России, в свете нынешних отношений между странами?
Украина потеряла целый рынок, который был связан с производством российского кинопродукта на ее территории. Но меня это совсем не касается. Наш фильм выходил в прокат в России, он прошел “арт-хаузный” прокат очень тихо. Были кинотеатры, которые отказывались его брать по понятным причинам. В тоже время, мы получили российскую кинопремию «Ника» [в номинации «Лучший фильм стран СНГ и Балтии»], которую до сих пор не можем достать из-за каких-то таможенных проблем.

Вы работали в России около 7 лет, сейчас снова живете и работаете в Украине. Как Ваши российские коллеги относятся к событиям между странами, были ли у вас лично конфликты на этой почве?
Я никогда не был в тусовке. Уродов я не знал, а нормальные люди, какими были, такими и остались. Поэтому убеждать кого-либо в чем-либо не пришлось.

Вы снимали, когда началась революция, а закончили, когда Путин окупировал Крым. Как это отразилось на картине?
Когда все случилось [окупация Крыма], танки стояли не только возле Донецка или Луганска, войска стояли в том числе и со стороны Чернигова. Откуда до моей квартиры на танке ехать часа два. А у меня фильм в пост-продакшине. Поэтому у нас стоял тревожный чемоданчик, резервная копия материалов, был разработан план, как мы будем эвакуировать фильм в случае пяти-минутной готовности, если что-то случится.

Кадр из фильма Мирослава Слабошпицкого «Племя». Фото с сайта filmforum.org

«Племя» — немой фильм, в котором играют глухие и непрофессиональные актеры. Это даст начало какой-то тенденции?
В “арт-хаузных” фильмах вообще мало говорят. Если посмотреть среднестатистический фильм с “Берлиналле”, там достаточно мало говорят. В моем фильме эта тенденция доведена до предела, до приема, так сказать.

Тема исчерпана?
Я думаю и даже уверен, что успех картины инспирирован именно тем, что удалось сделать что-то очень новое, очень свежее, а в кино это практичеки нереально. За более, чем сто лет, в нем уже все известно. И тут вдруг такой неожиданный поворот.

Фильм необычный и именно поэтому, так или иначе, все люди реагируют на него. Поэтому, второй раз этот фокус повторить вряд ли удастся.

Работа над фильмом длилась больше года, удалось ли вам за это время на каком-нибудь уровне выучить язык жестов?
Нет, нисколько, да и цели такой не было, это неимоверно сложно, тем более наш язык жестов, потому что он отличается от американского. В американском есть некий алфавит, чтобы, к примеру, имя произнести по буквам имя или название. Для всего другого есть отдельные жесты, это как иероглифы. На языке жестов я знаю ругательства — и мне их хватало. Для остального у нас были переводчики.

Мирослав Слабошпицкий во время съемок фильма «Племя». Фото с сайта forumdaily.com

На какой стадии готовности ваш новый фильм «Люксембург», когда его можно будет увидеть?
У меня есть сценарий, и я в активной фазе работы над деталями: что, как и где мы будем снимать. Но так как в 90-е я провел в Припяти очень много времени и знаю там все и всех, то работа продвигается быстрее. В целом же фильм не только и не столько о Чернобыле, как о людях, любви и жизни там сейчас.

Какого фильма ждет массовый зритель?
Понятия не имею, я снимаю не для них. Мне всегда было плевать. Я снимаю то, что мне нравится и не верю в комерческое кино. Забивать место между рекламой прокладок – не мое. Прибыльный прокат в кинотеатрах Украины – это ерунда.

Исчерпан ли конфликт с оскаровским комитетом от Украины, который выдвинул на соискание премии фильм «Поводырь» Олеся Санина, а не ваш?
История не закончилась и не закончится. Сейчас мы с моими коллегами из Союза кинематографистов Украины, профсоюза, объединяющего тысячи кинематографистов разных профессий, разработали новые регламенты, обратились в оскаровскую Академию и хотим зарегистрировать новый комитет. Чтобы эта история больше не повторилась.

И хоть это уже не поможет фильму «Племя», какая-то радость от того, что мы раздавили эту букашку все же будет.


В Нью-Йорке фильм «Племя» можно посмотреть в кинотеатре Film Forum до 30 июня.

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции может не совпадать с мнением писателя (журналиста)
Для того, чтобы иметь возможность обсуждать публикации и оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться!
×

Replies

Ещё из "Публикации":

 Всё из "Публикации"