Соотечественники в Америке

Авторизация:
Click here to register.


Неделя Русского Наследия



Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

История Фестиваля "Матушка Русь"

Date: 11/18/2011 19:53

                                                                                                                                                                                                                                                                        

История нашего фестиваля «Матушка Русь» очень юная – ей всего три года, но несмотря на это фестиваль смотрится как вполне зрелый спектакль со своими небольшими шероховатостями, но они скрашиваются энтузиазмом и мастерством участников и благодарностью публики, которая собирается чтобы посмотреть на это удивительное и прекрасное зрелище – венок русских, белорусских, украинских танцев и песен на площади напротив Президентского дворца в столице Аргентины Буэнос Айресе.

Как начинался фестиваль?

Конечно не спонтанно.

Я живу в Буэнос Айресе уже 12 лет и по роду своей деятельности – я певица и пою на 8ми языках мира – общаюсь с множеством людей и пою для организаций различных национальностей. Со временем обратила внимание что когда в Аргентине говорят «русский человек» то, под этим подразумевается персона еврейской национальности, так как многие люди из волны предшествующих имиграций из России были евреи, а не русские, но по аргентинской традиции их по месту рождения называли русскими.

Против еврейской нации я ничего не имею – наоборот: я много пою для еврейского сообщества в Аргентине, так как эта нация очень музыкальная, им нравится и оперная музыка, и наш русский фольклор, и мелодичные украинские песни... Но дело не в этом. Мне было, что называется,  за державу обидно: почему нас, по-настоящему русских, не очень знают в Аргентине, не смотря на то, что у нас и клубов множество, и танцевальных коллективов, но не смотря на это мы как-то оставались немного в тени, в основном выступая в своих собственных клубах перед своей же публикой, ну как максимум -  на праздниках в своих провинциях, но никогда на главной площади перед Президентским дворцом и на фестивале, который бы проходил ежегодно. Я видела, что организации других национальностей смелее выходят «в свет», показывая и продвигая свою культуру, традиции перед всей аргентинской публикой.

Эта мысль долгое время не давало мне покоя, пока однажды, будучи членом Координационного совета соотечественников, как уже было сказано три года назад,  на очередной ежегодной перевыборной конференции Координационного Совета в Аргентине я высказала эту мою обеспокоенность тогдашнему Советник Посланник Российского Посольства в Аргентине А.В. Щетинину и предложила обдумать, проанализировать этот вопрос, считая, что знакомя Аргентину с нашей культурой, нашими традициями, мы постепенно в этом сообшестве преобретем наше законное более значимое место и в будущем сможем смелее продвгать многие наши другие проекты.

Такова была мотивация и мне показалось что меня выслушали с благосклонностью и пониманием. Александр Валентинович высказал мысль что моя идея – сделать ежегодный фестиваль славянской культуры – не утопическая и добавил что Муниципалитет Буэнос Айреса в рамках своих проектов имеет всеаргентинский фестиваль, где каждая из наций, населяющая Аргентину, один раз в год имеет право получить от Муниципалитета сцену, звукоаппаратуру и день проведения праздника. Добавил что действительно наши клубы и организации никогда не подавали туда заявок, не учавствовали. И предложил с этим нашим проектом - влклинится в этот фестиваль народов Аргентины- пойти в Муниципалитет.  Я, что называется, была на вершине блаженства, потому что увидела что моя мечта обретает вполне реальные очертания. А потом спросил: ну а кто будет заниматься организацией концерта, писать сценарий, монтировать минусовки для коллективов, делать рекламу и все прочее? Я с готовностью сказала: «Я!».  Как мне казалось, я знала что это огромный труд, но оказалось, что я даже не представляла как это сложно... Впрочем, как многие вещи, которые ты делаешь впервые. Но образование (я закончила ГИТИС факультет актеров музыкального театра) и многолетний опыт работы в оперном и музыкальном театре, мне очень помогли. И очень помогли люди, которые также как и я трудились для этого этого нашего первого Фестиваля не покладая рук. Ана Мария Лиз и ее супруг были самыми первыми помошниками во время проведения Фестиваля, четко и слаженно выполняя все договоренности, которые были оговорены во время множества встреч до начала праздника. Не знаю, как бы я без них обошлась. Это было бы невозможно. Председатели всех клубов собрались в на «летучку» перед самым началом Фестиваля чтобы выслушать последние указания в каком месте и как заходить на сцену их коллективам (я просила Муниципалитет чтоб нам поставили две лестницы для сцены: с одной и с другой стороны чтобы одни коллективы после выступления могла спокойно спуститься, а другие уже бы поднимались по другой лестнице и тем самым не было бы ненужных пауз в спектакле), а в это время ведущий на первом плане рассказывал о следующем солисте или коллективе. Назначили «гонцов» чтобы они оповещали коллективы о выходе и те бы побыстрее «подтягивались» к сцене... В обшем, всякие такие мелочи, которые делают спектакль динамичным и подымают его на уровень почти профессионального.

Связью с звукооператорами занимался Анатолий Веселов, который даже не был ни членом Координационного совета и даже не членом какого-либо клуба. Он сделал афишу первого Фестиваля в содружестве с Первым Секретарем Посольства Меликом-Багдасаровым, а также Листовку, посвященную роли СССР в победе над фашизмом – в тот год отмечалось 60-летие Победы. В общем, я не могу назвать человека в нашем обществе и Координационном совете, кто бы остался равнодушен и не делал что-либо для успеха того первого Фестиваля. Все трудились как черти. Уже не говорю про клубные танцевальные коллективы, певцов и всех артистов, которые просто рвались на сцену и каждый хотел побольше поучавствовать. Врочем это всегдашний элемент: в наших танцевальных коллективах уже почти нет юношей и девушек (кроме клубов последней волны имиграции), которые говорят по-русски – так уж получается что школа, друзья, товарищи – все аргентинцы, а также смешанные семьи делают свое дело, но эти ребята, не говорящие по-русски, так отплясывают наши «коленца», что понятно что кровь славянских предков говорит в них полной мерой. (Продолжение следует)

Автор: Лилия Бояринова

 

Редакция не несет ответственность за содержание информационных сообщений, полученных из внешних источников. Авторские материалы предлагаются без изменений или добавлений. Мнение редакции может не совпадать с мнением писателя (журналиста)
Для того, чтобы иметь возможность обсуждать публикации и оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться!
×

Replies

Re: История Фестиваля "Матушка Русь"
User: baboshkin
Date: 11/20/2011 04:37
Rating: -1    Rate [

+

|

-

]
Status: Approved

Продолжение следует- ждем!